Какой тип троса используется на кранах? - Рубрики - Hi-Sea Marine

Какой тип троса используется на кранах?

К тросам, используемым на кранах, как правило, предъявляются высокие требования по прочности, долговечности и гибкости, поскольку они имеют решающее значение для подъема и перемещения тяжелых грузов. Выбор троса для крана зависит от таких факторов, как тип крана (например, автокран, башенный кран), грузоподъемность, высота подъема, предполагаемое применение и условия окружающей среды. Для обеспечения безопасности и оптимальной производительности важно выбрать подходящий трос, соответствующий специфическим требованиям эксплуатации крана. Кроме того, регулярный осмотр и техническое обслуживание каната имеют решающее значение для обеспечения безопасной работы крана.


Распространенные типы проволочных канатов, используемых на кранах

 

Канат класса 6х19

Это распространенный тип каната, используемый в кранах общего назначения. Он состоит из 6 нитей по 19 проволок в каждой. Обладает хорошей гибкостью и стойкостью к истиранию.

Канат класса 7х19 или 6х37

Это общепринятые классификации конструкций канатов. Класс 6х37 аналогичен классу 6х19, но в нем больше проволок (37) на прядь. Эти канаты обладают хорошим балансом гибкости и прочности, что делает их пригодными для различных применений в кранах.

Проволочный трос класса 8х19

Этот тип троса состоит из 8 жил по 19 проволок в каждой. Он обладает превосходной гибкостью и подходит для применений, где канат должен легко изгибаться.

Проволочный канат, устойчивый к вращению

Проволочные канаты, устойчивые к вращению (Spin-Resistant Wire Rope), предназначены для минимизации скручивания груза во время подъемных работ. Они часто используются в тех случаях, когда требуется точное регулирование нагрузки и минимальное вращение, например, в башенных кранах, мостовых кранах и некоторых мобильных кранах. В их конструкции используются многослойные нити, которые предотвращают их вращение под нагрузкой.

Проволочный трос, устойчивый к вращению

Проволочные тросы, устойчивые к вращению, используются в тех случаях, когда вращение не является существенной проблемой. Эти тросы более просты в конструкции по сравнению с тросами, устойчивыми к вращению. Они часто используются в таких областях применения, как мобильные краны, гусеничные краны и некоторая строительная техника.

Плоский канат из 4-х нитей без вращения

Состоит из 4-х веерообразных нитей, между которыми закреплены нейлоновые волокна, благодаря чему тросы находятся в линейном контакте. После формовки канат подвергается ковке на специальном оборудовании, что обеспечивает большую поверхность контакта со шкивом и отличные характеристики защиты от вращения.





4VX39-.png4VX39S-5FC.png2.jpg



Канат из спрессованной проволоки

Канат из спрессованной проволоки обладает более высокой несущей способностью и более длительным сроком службы по сравнению с обычным канатом, что делает его пригодным для подъема и переноски больших и тяжелых грузов.

Канат из оцинкованной или нержавеющей стали

В условиях, где существует опасность коррозии, канаты из оцинкованной или нержавеющей стали используются для защиты от ржавчины и разрушения. Они часто используются в морских и оффшорных кранах.

Канат с полимерной пропиткой

Эти канаты имеют полимерное покрытие или смазочные материалы, которые обеспечивают дополнительную защиту от коррозии и снижают износ. Они подходят для использования на открытом воздухе и в морских кранах.


Plastic-Impregnated-Wire-Rope.png


Конфигурации тросов для конкретных кранов

Некоторые производители кранов могут указывать уникальные конфигурации или типы тросов, адаптированные к конструкции их кранов. Они могут включать специальные конструкции или покрытия для оптимизации производительности и безопасности.


Меры предосторожности при замене канатов на кране:

Новый канат должен быть того же типа и иметь те же технические характеристики, что и оригинальный канат. Если используется другой тип, новый канат должен обладать такими же или более высокими эксплуатационными характеристиками, что и старый, и соответствовать форме канавок барабана и шкива.

Направление укладки троса должно соответствовать спиральному направлению канавки для троса барабана. При однослойной намотке следует использовать направляющую, чтобы предотвратить запутывание троса.

При снятии троса с барабана или катушки следует соблюдать осторожность, чтобы он не перекручивался, не перегибался и не прилипал к посторонним предметам. При разрезании троса обе стороны отрезка должны быть надежно обвязаны тонкой проволокой, чтобы предотвратить ослабление нитей троса.

Когда трос соприкасается с какой-либо частью машины, необходимо принять дополнительные защитные меры в зоне контакта. Когда трос, связанный в жгут, соприкасается с краями и углами поднимаемого объекта, в углы следует поместить деревянные бруски или медные пластины, чтобы предотвратить перерезание троса.

При подъеме тяжелых предметов не следует поднимать трос по диагонали, чтобы он не запутался и не вызвал неисправности.

Перегрузка во время подъема строго запрещена. Следует установить ограничители перегрузки или крутящего момента, а также по возможности избегать внезапных ударов и вибрации. Также следует установить концевой выключатель подъема, чтобы предотвратить перетягивание троса из-за чрезмерной намотки.


Связаться с Нами