Что такое тормоз судовой лебедки?
Что такое судовой лебедочный тормоз?
Судовой лебедочный тормоз является как входным, так и основным тормозом.
Входные тормоза - это автоматические тормоза на валу приводного двигателя, которые требуются там, где используются электрические (и некоторые гидравлические) приводы. Такие приводы обычно не имеют средств удержания в нужном положении без входного тормоза и в противном случае просто свободно вращались бы, позволяя швартовным тросам растягиваться под собственным весом. Электродвигатели и некоторые гидравлические двигатели имеют тенденцию к свободному вращению при отключении питания, что приводит к неконтролируемому сходу с причального троса. Чтобы предотвратить это, они могут быть оснащены автоматическими тормозами на валу приводного двигателя. Они известны как входные тормоза, а иногда и магнитные тормоза. Стандарт ISO 3730 требует, чтобы все электродвигатели привода были оснащены автоматической тормозной системой, мощность которой в 1,5 раза превышает нагрузку на барабан. Эти входные тормоза являются дополнением к основному тормозу лебедки.
При отключении питания входной тормоз приводится в действие пружинами. Для приведения в действие электромагнитов, которые отключают входной тормоз, требуется питание. Питание включается, когда рычаг управления находится в положении подъема или опускания. В случае отключения питания входной тормоз остается включенным. Таким образом, тормоза безотказны.
Входные тормоза обычно не используются в качестве основного тормоза лебедки, поскольку для этого потребовалось бы, чтобы все компоненты трансмиссии, включая зубчатую передачу, были способны выдерживать тормозную нагрузку лебедки.
Кроме того, если барабан оставить включенным и установить тормозную ленту, то и барабанный тормоз, и входной тормоз будут работать синхронно, и швартовная лебедка не будет работать на уровне 60% от проектной мощности судна.
Основной тормоз обеспечивает фиксацию барабана судовой лебедки и, следовательно, швартовного троса у борта судна, когда судно стоит на якоре. Основной тормоз предназначен для приведения в действие троса до того, как нагрузка на него станет чрезмерной, чтобы снизить риск обрыва швартовных тросов. Для лебедок, обслуживающих несколько барабанов, всегда требуется основной тормоз для каждого барабана лебедки.
В идеале тормоз лебедки должен выдерживать нагрузку в очень узком диапазоне. Нагрузка на лебедку должна быть достаточной для того, чтобы натяжение швартовного троса вернулось к безопасному уровню.
Удерживающая нагрузка на тормоз лебедки установлена на уровне 60% от проектной MBL судна.
Основные тормоза барабана судовой лебедки, как правило, ленточные. Хотя дисковые тормоза обычно используются в качестве основных тормозов на лебедках большой грузоподъемности, например, для постановки на якорь и подъема груза, на танкерах они не используются. Дисковые тормоза обычно используются в качестве основного тормоза для якорных и буксирных лебедок, но лишь немногие из них используются в качестве альтернативы ленточным тормозам в качестве основных тормозов на швартовных лебедках. Дисковые тормоза также чаще используются в качестве входного тормоза. В дисковых тормозах используется суппорт, который создает трение о диск. Суппорт, как правило, оснащен механическим приводом, что позволяет более точно регулировать нагрузку на тормоза. Дисковые тормоза одинаково хорошо работают в любом направлении вращения.
Внешний вид