Что такое АИС
AIS (Автоматическая идентификационная система) является важным средством связи и навигации на судах. Применение этой системы позволяет эффективно предотвращать столкновения судов и может использоваться для связи между судами, судном и берегом, повышая эффективность и безопасность судовождения.
Компоненты АИС:
АИС состоит из береговой станции связи и морского коммуникационного и навигационного оборудования. Береговая инфраструктура представляет собой сеть, состоящую из ряда береговых станций, охватывающих береговую линию, для наблюдения за судами, входящими в юрисдикционные воды системы, установления связи с судовым морским оборудованием и обмена информацией о судне и водных путях. морское коммуникационное и навигационное оборудование состоит из приемопередатчиков, ресиверов, информационных процессоров, устройств отображения и других внешних интерфейсов. В дополнение к обмену информацией с береговыми станциями, судовое оборудование может автономно передавать и принимать статические и динамические данные о судне, данные о рейсе и сообщения, касающиеся безопасности.
Функции АИС:
АИС может обеспечивать идентификацию судна, мониторинг, навигацию и связь между судами и береговыми станциями.
Между судами: АИС активно идентифицирует близлежащие суда, извлекает важные данные, такие как местоположение судов, параметры движения и навигационный статус, и заблаговременно корректирует их, чтобы избежать столкновения с ними.
Между судном и берегом: АИС обеспечивает обмен данными между судами и береговыми станциями, позволяя морским властям осуществлять мониторинг и управление всеми судами, оснащенными АИС, в водах своей юрисдикции, повышая эффективность управления безопасностью в этом районе и возможности морского поиска и спасания.
Требования конвенции СОЛАС к оборудованию АИС:
В 2.4 главе V Конвенции СОЛАС предусмотрено, что следующие суда должны быть оснащены АИС и постоянно поддерживать ее работоспособность:
Суда международных рейсов водоизмещением 300 тонн брутто и более
Суда, совершающие немеждународные рейсы водоизмещением 500 тонн брутто и более
Все пассажирские суда независимо от размера
(Примечание: Настоящие правила не распространяются на суда, которые обязаны защищать навигационную информацию в соответствии с международными соглашениями, правилами или стандартами)
Классификация АИС:
AIS подразделяется на класс A и класс B. Суда международного плавания валовой вместимостью 300 тонн и выше, суда немеждународного плавания валовой вместимостью 500 тонн и выше, а также пассажирские суда должны быть оборудованы системами AIS класса A; суда прибрежного плавания валовой вместимостью от 200 до 500 тонн, портовые буксировочные суда и самоходные суда.самоходные суда, участвующие в прибрежных надводных и подводных строительных работах, должны быть оснащены АИС класса А или класса В.