Использование и техническое обслуживание судового крана
Неисправность крана обычно возникает во время погрузочно-разгрузочных работ. Как только возникает неисправность, это напрямую угрожает нормальной навигации и безопасности судна. Приостановление арендатором действия договора аренды приведет к прямым экономическим потерям для судовладельца. Чтобы обеспечить нормальную работу крана, мы должны обращать внимание на следующие моменты во время эксплуатации и технического обслуживания: осмотр перед использованием, осмотр во время эксплуатации, осмотр после использования, предупреждение о высокой температуре масла, неподвижности крана и некоторые меры предосторожности.
На что следует обратить внимание при эксплуатации и ремонте?
Проверка перед использованием крана:
1. Предохранительные устройства: перед использованием крана для погрузочно-разгрузочных работ в порту необходимо протестировать предохранительные устройства и подтвердить, что они работают в пределах установленного диапазона и выполняют защитную функцию на низкой скорости без нагрузки.
2. Тормозное устройство подтверждает, что подъем груза и электромагнитный клапан тормозного механизма работают, канал подачи управляющего масла плавный, а функция торможения тормозными колодками в норме.
3 Рычаг управления: убедитесь, что рычаг управления находится в нейтральном положении. Если рычаг управления не находится в нейтральном положении, электрическое блокирующее устройство ограничит запуск главного двигателя. Убедитесь, что переключатель хода рычага управления находится в правильном положении, в противном случае высокий ток может легко привести к отключению или даже перегоранию двигателя.
4. Охлаждающий вентилятор: для улучшения вентиляции и снижения температуры масла воздушная заслонка охлаждающего вентилятора должна находиться в открытом положении. А когда главный двигатель не запускается, охлаждающий вентилятор находится в заблокированном состоянии и не может быть запущен.
5. Соединения трубопроводов: убедитесь в отсутствии протечек или неплотностей в каждом трубопроводе и соединении, а также в их прочности, качестве, безопасности и надежности, особенно в соединительных шлангах. При обнаружении неплотностей или протечек следует своевременно провести необходимое техническое обслуживание или замену, в противном случае это может привести к серьезным травмам при падении.
6. Уровень масла в масляном баке: гидравлический масляный бак оснащен сигнализатором поплавкового типа и датчиком уровня жидкости. Перед использованием следует проверить уровень масла и поддерживать его в нормальном положении.
7. Очистка фильтра: необходимо регулярно очищать главный масляный контур и масляный контур управления гидравлической системой.
8. Если кран используется совместно с грейферным ковшом, обязательно переведите переключатель на блоке управления в положение "грейферный ковш". В противном случае из-за различных нагрузок легко вызвать срабатывание от перегрузки. Проверка различных переключателей управления и техническое обслуживание контакторов.
Проверка в процессе эксплуатации:
1. Измерьте давление в каждой точке измерения гидравлической системы, чтобы убедиться, что оно находится в пределах указанного диапазона.
2. Проверьте, в норме ли рабочий ток и звук вращения каждого двигателя масляного насоса, а также ослаблены ли крепежные болты.
3. Своевременно ли активирован концевой выключатель.
4. Нормально ли работает каждый направляющий круг из троса и стальной проволоки на 4 подъемных рычагах.
5. Хорошо ли работают 5 тормозных устройств.
Проверка после использования:
1. После использования "1-граммового" подъемного крана "главный выключатель" на блоке управления должен быть отключен.
2. Переведите рычаг управления в нейтральное положение и закройте двери и окна диспетчерской.
3. Проверьте, нет ли утечек масла в аппаратном отделении. Закройте заслонку вентилятора охлаждения.
Примите меры:
1. Сначала проверьте, правильно ли работает воздухоохладитель.
2. Остановите подъем, дайте главному двигателю поработать без нагрузки, обеспечьте циркуляцию масла в системе и продолжайте работу, когда температура масла снизится до нормальной.
3. Если воздухоохладитель слишком загрязнен, очистите его.
4. Отрегулируйте предохранительный клапан в нижней части масляного насоса, чтобы снизить рабочее давление и температуру.
Меры предосторожности:
1. Перед прибытием в порт усильте дозаправку в каждом пункте заправки. Судно оборудовано пневматическим масляным пистолетом, и для заправки лучше всего использовать его. За этим необходимо наблюдать со стороны шахты, пока масло не будет выдавлено.
2. Внимательно следите за уровнем масла в масляном баке и следите за чистотой гидравлического масла. Очистите фильтр возврата масла, масляный радиатор и проверьте винты в нижней части вращающегося двигателя. При обнаружении утечки масла немедленно затяните их. Лучше всего оборудовать каждый агрегат двумя чистыми ведрами для сбора масла и повторного использования в любое время.
3. Вес принадлежностей крана, находящихся на борту, должен быть достаточным: предохранительный клапан (клапаны A, B) многоходового направляющего клапана, комплект электромагнитных предохранительных клапанов для масляного насоса, два соединения для малого и большого масляных трубопроводов, шестигранная заглушка с мелкими зубьями и разгрузочный соленоид патрубок клапана 24 В постоянного тока. Переключатели джойстиков, промежуточные реле для подъемных усилителей и т.д.
4. Шарнир датчика уровня жидкости имеет резиновое соединение и подвержен старению и утечке масла при длительном использовании или высокой температуре. Его лучше заменить (если нет запасных частей, вы можете временно заблокировать его винтами).
5. Если во время погрузки и разгрузки вы услышите звук, исходящий от подшипников рычага крана, немедленно добавьте масло и дайте ему стечь.
6. Если маршрут длинный, следует закрыть выпускной клапан масляного бака и обратить внимание на утечку масла из нижней части диска выпускного клапана. Он должен быть затянут, чтобы свести к минимуму утечку масла (но этот клапан необходимо открыть перед инспекцией и тестированием по прибытии).
Необходимо регулярно отбирать пробы гидравлического масла и отправлять их на берег для тестирования. Поскольку качество гидравлического масла напрямую влияет на срок службы и надежность гидравлического оборудования.
Нормальная температура гидравлического масла должна поддерживаться в пределах 25-60 °C. Если температура масла ниже 20 °C, масляный бак следует постоянно нагревать и включать на низкой скорости, пока температура масла не поднимется до 20 °C. Если температура воздуха находится в диапазоне от -10 до 5 ℃, включите и работайте на низкой скорости. Конкретную операцию следует выполнять строго в соответствии с "Процедурой запуска при низкой температуре", приведенной в руководстве.