Разница между судовым якорным брашпилем и швартовной лебедкой
Судовой якорный брашпиль и швартовная лебедка являются важным оборудованием, используемым в морских операциях, и их различия в основном отражаются в их использовании, функциях, конструкции, операциях, месте установки и других аспектах.
Разница между судовым якорным брашпилем и швартовной лебедкой заключается в следующем:
1. Использование:
Якорный брашпиль в основном используется для управления судовым якорем. Он отвечает за подъем и опускание якоря и его цепи.
Швартовные лебедки используются для крепления судна к пирсу, доку или другому судну. Они используются при швартовке и снятии с якоря для управления швартовными тросами.
2. Операции:
Якорный брашпиль работает во время постановки на якорь и взвешивания якоря. Он позволяет судовому экипажу контролировать установку и извлечение якоря с носа судна. Обычно им управляют члены экипажа, находящиеся в носовой части судна, непосредственно контролируя наматывание якорных цепей или канатов.
Швартовные лебедки используются во время швартовочных процедур для регулировки натяжения и положения швартовных тросов. Они обеспечивают надежную швартовку судна к причалу. Им могут управлять члены экипажа на рабочих местах на носу, корме или палубе, а также с помощью систем дистанционного управления.
3. Место установки:
Якорный брашпиль: обычно устанавливается в передней части судна (на носу), поскольку якоря обычно хранятся в носовой части.
Швартовная лебедка: место установки относительно более гибкое и может быть расположено в передней, задней или средней части судна, в зависимости от конструкции и назначения судна.
4. Конструкция:
Основной рабочей частью якорного брашпиля является колесо якорной цепи, которое используется для наматывания якорной цепи, подъема и опускания якоря.
Основной рабочей частью швартовной лебедки является барабан, который используется для наматывания троса при швартовных операциях
5. Особенности:
Якорные лебедки предназначены для работы со специфическими нагрузками, связанными с подъемом якоря. Как правило, они оснащены лебедками gypsies/wildcats/цепным колесом/звездочкой для зацепления с якорной цепью или канатом.
Швартовные лебедки предназначены для работы с нагрузками, возникающими при движении судна, и внешними силами, такими как ветер и течения. Обычно они оснащены барабанами для наматывания швартовных тросов.
Таким образом, ключевое различие между судовой якорной лебедкой и швартовной лебедкой заключается в их соответствующих функциях, использовании, конструкции, операциях и месте установки. Якорный брашпиль предназначен в первую очередь для управления якорной системой во время операций по постановке судна на якорь, в то время как швартовная лебедка предназначена для крепления судна к причалу с помощью швартовных тросов во время операций по швартовке.