Применение аварийного расцепления в буксирных лебедках
Аварийное высвобождение в буксирных лебедках применяется главным образом для быстрого и безопасного высвобождения троса или канатной системы лебедки, чтобы избежать несчастных случаев или уменьшить их последствия.
1. Лебедка должна быть сконструирована таким образом, чтобы барабан можно было освободить в аварийной ситуации, когда трос втянут, отпущен или барабан заторможен. Максимально допустимое время задержки с момента освобождения барабана до его раскручивания составляет 10 секунд.
2. По согласованию производителя и покупателя в кабине водителя должен быть установлен аварийный выключатель для разблокировки барабана.
В любом случае (включая неисправность обычного источника питания) аварийное отключение должно быть возможно на всех контрольных точках при условии, что работает один и тот же контроллер. Даже во время перебоев в подаче электроэнергии следует соблюдать последовательность аварийных отключений.
4. После аварийного расцепления тормоз лебедки должен быть в состоянии немедленно восстановить нормальную работу. После аварийного расцепления приводной механизм лебедки не должен автоматически включаться снова.
5. Ручки управления, кнопки и т.д., используемые для аварийного разблокирования, должны иметь защитные устройства для предотвращения случайного срабатывания.
Примечание: при необходимости ознакомьтесь с национальными правилами техники безопасности, которые регулируют управление лебедкой и аварийное разблокирование в других странах.
При использовании функции аварийного отключения операторы должны пройти соответствующее обучение и инструктаж, чтобы быть уверенными, что они смогут правильно и своевременно реагировать на чрезвычайные ситуации и избегать более серьезных последствий, вызванных неправильной эксплуатацией.