Обзор навигационного оборудования для начинающих яхтсменов
В древние времена морские путешествия занимали от нескольких месяцев до нескольких лет. В наше время, даже при наличии передовых технологий, пересечение океана обычно занимает как минимум несколько дней.
Бортовой самописец (VDR):
Это устройство устанавливается на судне для непрерывной записи важной информации, связанной с эксплуатацией судна. Оно содержит систему записи голоса, по крайней мере, за последние 12 часов. Эта запись восстанавливается и используется для расследования инцидентов.
Индикатор угла поворота руля:
Это устройство показывает угол поворота руля. Дисплей расположен на пульте управления оборудованием мостика, поэтому штурман судна может управлять скоростью поворота и углом поворота руля. Индикация также предусмотрена в крыле мостика и в машинном отделении.
Морской секстант:
Это устройство представляет собой разновидность оптического прибора для измерения угла наклона отражательного типа. Он используется для измерения высоты небесных тел для определения положения судна в море, двух горизонтальных углов между тремя известными наземными объектами, определения местоположения судна на карте с помощью указателя станции, вертикального угла объекта с известной высотой для определения расстояния до него.
Журнал скорости:
Регистратор скорости - это прибор, используемый для измерения пройденного расстояния в море, в его функции входит измерение скорости и суммарного пройденного расстояния. В устройстве используется двухлучевая система, что эффективно снижает погрешность измерения. Данные могут выводиться на радар, электронную карту, систему AIS, VDR и другое оборудование. Во время использования, пожалуйста, обратите внимание на то, что во избежание повреждения необходимо прекратить использование и убрать журнал учета скорости перед швартовкой судна. При плавании в сложных морских районах или при неблагоприятных погодных условиях журнал учета скорости должен оставаться в рабочем состоянии, чтобы предоставить вам данные в случае возможного столкновения судов.
Судовой анемометр:
Это устройство используется для измерения и индикации скорости ветра на корабле или морском судне. Оно играет важную роль в морских операциях, предоставляя морякам информацию о скорости ветра в режиме реального времени.
GPS (Глобальная система позиционирования):
GPS-приемники используют сигналы со спутников для определения точного местоположения судна. Эта технология является основополагающей для точной навигации. Он оснащен передовой технологией стабилизации скорости, курса и высоты над уровнем моря; встроенным высокостабильным приемником GNSS для определения скорости и курса, производительностью AIS и высокой чувствительностью к приему. Он включает в себя двухрежимное позиционирование Beidou / GPS, поддержку отчета о местоположении судна, динамический поиск судна в режиме реального времени. Он также оснащен накопителем большой емкости для автоматической записи данных о рейсе судна.
Радар:
Радарные системы используют радиоволны для обнаружения и локализации объектов, предоставляя информацию об их расстоянии, направлении и скорости. Это важно для предотвращения столкновений и навигации в условиях плохой видимости.
Эхолот:
Это гидролокатор, работающий на высоких частотах для определения местоположения косяков рыбы. Он посылает звуковые волны в воду, получая эхо от морского дна или косяков рыбы. Устройство также предоставляет информацию о расстоянии между судном и рыбой. Кроме того, он может хранить и воспроизводить эхо-данные, а также быстро обновлять программное обеспечение.
Морской картплоттер:
Это морское навигационное устройство, которое объединяет данные GPS с электронной навигационной картой (ENC). Оно отображает ENC на дисплее рядом с местоположением, курсом и скоростью судна. Кроме того, он может отображать дополнительную информацию, полученную с помощью радара, автоматических информационных систем (АИС) или других датчиков.
Эхолот глубины:
Это устройство используется для измерения глубины воды под днищем судна с помощью звуковых волн, которые работают по принципу передачи звуковых волн, и звукового импульса, который отражается от отражающего слоя и возвращается в виде эха к источнику.
Гидролокатор:
Гидролокационные системы используют звуковые волны для измерения глубины воды и определения местоположения подводных объектов. Это особенно важно для навигации на мелководье и для предотвращения подводных опасностей.