Знакомство с судовыми окнами - Рубрики - Hi-Sea Marine

Знакомство с судовыми окнами

Описание:

Окна любой конструктивной формы, установленные на судах и морских сооружениях, являются судовыми окнами. Это боковые иллюминаторы, квадратные окна, окна от пола до потолка, противопожарные окна и т.д. По материалу окна бывают стальными и алюминиевыми, а по внешнему виду - прямоугольными и круглыми (как правило, иллюминаторами). Некоторые окна, например, иллюминаторы, нельзя открывать или закрывать, а некоторые можно. При проектировании окон основными факторами являются их тип (например, алюминиевые прямоугольные окна со снегоочистителями), количество, высота по центру, проемы в стенах и т.д. Количество, форма и расположение окон зависят от планировки салона.                   


Классификация:

Иллюминаторы на судах классифицируются по-разному в зависимости от их расположения, формы, конструкции, материала и назначения.

Иллюминаторы бывают неподвижными и подвижными, первые не могут быть открыты, вторые могут быть открыты в зависимости от водонепроницаемости: тяжелые 20 Па, обычные 50 ~ 100 Па, легкие (ниже 20 Па). Сверхпрочный переносной иллюминатор - это окно в водонепроницаемом помещении с штормовым покрытием, которое не пропускает свет во время штормовой погоды. Иллюминатор круглый, технические характеристики указаны на диаграмме диаметра прозрачного стекла, обычно это ø200 мм, ø250 мм, ø300 мм, ø350 мм, ø400 мм, в зависимости от размера судна (расстояние между ребрами). Диаметр двойного аварийного люка должен быть не менее 350 мм.


Прямоугольные окна используются в надстройках без требований к водонепроницаемости, давление составляет менее 50 Па, и чем больше размер светопропускания (ширина hm× высота bw), тем ниже давление.


Иллюминатор палубного освещения установлен на одном уровне с плоскостью палубы, а прозрачная поверхность выполнена из призматического стекла, так что пространство под палубой получает не прямые солнечные лучи, а равномерный и мягкий рассеянный свет, который обычно используется для верхнего освещения общественных кают и каналов.


Световые люки могут открываться, закрываясь круглым или прямоугольным прозрачным стеклом, в дополнение к свету, а также для естественной вентиляции, как правило, в машинном отделении, печи, кухне или на крыше лодочной каюты.


Требования к оборудованию иллюминаторов:

Общая каюта экипажа оборудована одним иллюминатором, а офицерская гостиная - двумя окнами. Общественные помещения, такие как столовые и комнаты для курения, оборудованы двумя-четырьмя окнами в зоне, выходящей на внешний фальшборт. Если конструктивное усовершенствование не ограничено, то для размещения персонала ниже линии границы должны быть предусмотрены световые иллюминаторы, но их количество должно быть сведено к минимуму.

Иллюминатор на небольших лодках обычно используется ø300 мм, минимальный ø250 мм, на больших и средних многоцелевых лодках - ø350 мм и более. Квадратное окно устанавливается также в зависимости от размера расстояния между ребрами с соответствующими окнами, и учитываются требования к водонепроницаемости под давлением. Размер светопропускания 300 мм × 400 мм выдерживает давление 50 Па, 350 мм × 50 мм, 400 мм × 550 мм, 450 мм × 600 мм выдерживают давление 20 Па. Окна больших размеров (550 мм×600 мм, 600 мм×700 мм, 800 мм×900 мм) в основном используются в домах на колесах, где требуется широкое поле обзора.


Расположение окон для морских перевозок:

Расположение окон должно способствовать более разумному и равномерному освещению помещения. Если две смежные стены кабины являются внешними, окна открываются на обеих стенах одновременно и отклоняются от угла пересечения двух стен, что способствует равномерному распределению освещения во всем помещении. На самом деле, окно, расположенное в двух стенах, может сделать распределение света более идеальным, но в дополнение к холлу или третьему классу, общая пустая каюта или помещение с меньшей вероятностью будет обустроена таким образом, и не так много помещений, в которых можно открывать окна на обеих смежных стенах. Если окно может быть расположено только с одной стороны, лучше всего расположить его посередине комнаты. Оба окна должны быть надлежащим образом открыты, чтобы с обеих сторон было достаточно света.

Следует изучить влияние расположения дверей и окон на внешний вид судна, размер, высота и форма окон на каждой палубе должны быть как можно более унифицированы, а расположение окон по высоте должно быть параллельным дуге, чтобы интервальное распределение окон было равномерным.

Высота глаз человека, когда он стоит, составляет 1300-1700 мм. Высота окна общей каюты по осевой линии может быть установлена на уровне 1500 или 1650 мм, а на туристическом судне требуется, чтобы пейзаж можно было видеть сидя.


Связаться с Нами