Внедрение судовой водонепроницаемой двери
Описание:
Судовая водонепроницаемая дверь - это разновидность двери, расположенной на водонепроницаемой переборке. Это общий термин для различных дверей, отвечающих требованиям к водонепроницаемости, и в зависимости от толщины дверной пластины и количества клиновых ручек, как правило, различают тяжелые водонепроницаемые двери и легкие водонепроницаемые двери. Судовые водонепроницаемые двери могут защитить корпус от затопления в случае его поломки. На эффективность этих устройств влияет ряд факторов, но необходимо обеспечить, чтобы все водонепроницаемые двери на переборках были закрыты, чтобы предотвратить затопление отсеков в момент или почти сразу после возникновения разрыва.
Типы:
На входах и выходах в водонепроницаемых переборках, расположенных под палубой морских судов, должны быть предусмотрены водонепроницаемые двери, открывающиеся и закрывающиеся раздвижными и на петлях.
Водонепроницаемая дверь на петлях
Необходимо, чтобы обе стороны двери можно было быстро открывать и закрывать.
Раздвижная водонепроницаемая дверь
В зависимости от направления скольжения различают два вида горизонтального и вертикального; в зависимости от режима управления различают два вида ручного управления и регулировки мощности. (Время ручного закрытия не должно превышать 90 секунд, а время автоматического закрытия не должно превышать 60 секунд.)
Установленные требования:
Водонепроницаемая дверь на водонепроницаемой переборке
Любой маневровый механизм для раздвижных водонепроницаемых дверей с электроприводом, будь то механический или ручной, должен быть способен закрывать двери, если судно кренится на 15° в любую сторону.
Любые раздвижные водонепроницаемые двери могут закрываться дистанционно из кабины и управляться на месте с каждой стороны переборки. В контрольном положении должен быть установлен индикатор, указывающий, открыта дверь или закрыта, а при закрытии двери должен подаваться звуковой сигнал. Электропитание, система управления и индикатор должны работать в случае отключения основного источника питания. Каждая раздвижная водонепроницаемая дверь с механическим приводом должна иметь независимое механическое устройство ручного управления. Устройство должно обеспечивать возможность открывания и закрывания двери вручную с любой стороны.
Водонепроницаемые двери на пассажирских судах
Водонепроницаемые двери должны быть раздвижными с электроприводом, отвечающими соответствующим требованиям, и, когда судно находится в плавучем положении, их можно одновременно закрывать с общего пульта управления в кабине в течение не более 60 секунд.
Дистанционное управление всеми механическими раздвижными водонепроницаемыми дверями может быть установлено только в кокпите, а ручное - над палубой-переборкой в соответствии с требованиями.
Каждая механическая раздвижная водонепроницаемая дверь должна быть вертикальной или горизонтальной, а ее система электропитания должна быть отделена от любой другой системы электропитания. Максимальная ширина проема, как правило, должна быть ограничена 1,2 м. Ее независимый ручной механизм должен быть способен открывать и закрывать дверь вручную с любой стороны и закрывать ее в доступном месте на палубе переборок поворотом рукоятки до упора или другим одобренным действием с такой же степенью безопасности. Когда судно находится на плаву, время полного закрытия двери с помощью устройства ручного управления не должно превышать 90 секунд. Должны быть предусмотрены средства управления для открывания и закрывания двери с помощью электропривода с обеих сторон двери, а также средства управления для закрывания двери с помощью электропривода с главного пульта в кабине. Должна быть установлена звуковая сигнализация, которая отличается от других систем сигнализации в данном районе. Когда дверь закрывается с помощью пульта дистанционного управления, сигнал тревоги должен звучать не менее 5 секунд, но не более 10 секунд, прежде чем дверь начнет двигаться, и продолжайте подавать сигнал тревоги до тех пор, пока дверь не будет полностью закрыта. В случае ручного дистанционного управления при перемещении двери может сработать звуковая сигнализация. Кроме того, в пассажирских зонах и зонах с высоким уровнем окружающего шума к звуковой сигнализации на двери может быть добавлен прерывистый световой сигнал. Когда судно находится на плаву, время от начала движения двери до ее полного закрытия в любом случае должно составлять не менее 20 секунд и не более 40 секунд.
Центральная консоль в кабине должна быть снабжена схемой, показывающей положение каждой двери, и светоизлучающим индикатором, показывающим, открыта или закрыта каждая дверь. Красный индикатор означает, что дверь полностью открыта, в то время как зеленый индикатор означает, что дверь полностью закрыта. Когда дверь закрывается дистанционно, должна мигать красная лампочка, указывающая на то, что дверь находится в процессе закрывания.
Водонепроницаемые двери, установленные на водонепроницаемых переборках, разделяющих грузовые трюмы между палубными помещениями, могут быть распашными, вращающимися или раздвижными, но не обязательно с дистанционным управлением. Их следует устанавливать в самой высокой точке и как можно дальше от внешней обшивки. Время отключения не должно превышать 60 секунд.
Водонепроницаемые двери и крышки люков на грузовых судах
Выходы и люки, которые используются для обеспечения водонепроницаемости внутренних проемов и обычно закрываются во время плавания, должны быть оборудованы там и в кабине средствами, указывающими, открыты эти двери или люки или закрыты. Использование таких дверей или люков должно быть разрешено дежурным оператором.
Хорошо сконструированные водонепроницаемые двери могут быть установлены в качестве внутренних отсеков для больших грузовых помещений. Эти двери могут быть распашными, откатными или раздвижными, но не должны управляться дистанционно. Такие двери должны быть надлежащим образом закрыты перед отплытием и должны оставаться закрытыми в течение всего рейса; время, когда такие двери открываются в порту, и время, когда судно закрывается перед отплытием, должны быть занесены в судовой журнал.