Как выбрать навигационный световой сигнал?
Выбор навигационных сигнальных огней предполагает соблюдение международных правил и понимание требований к размерам судна. Для различных типов судов требуется определенное количество огней на верхушке мачты, по левому борту, по правому борту, на корме и по всему периметру. Кроме того, выбор между однопалубными и двухпалубными огнями имеет решающее значение с учетом таких факторов, как возможность регулировки, энергопотребление, теплоотдача и эстетика дизайна. Соответствие требованиям обеспечивает безопасность плавания в море.
Навигационные сигнальные огни являются незаменимым оборудованием для судов в ночное время или в условиях плохой видимости. К основным типам относятся топовые огни, огни левого борта, огни правого борта, кормовые огни и круговые огни.
Требования к оборудованию судов разного размера
В соответствии с требованиями Международных правил по предотвращению столкновений судов на море (COLREGs), суда разных типов должны оснащаться различным количеством навигационных сигнальных огней.
Номер | Длина судна (м) | L≥50 | 20≤L<50 | ||
Тип | Судно с приводом от двигателя | Судно без двигателя | Судно с приводом от двигателя | Судно без двигателя | |
1 | Фонарь на верхушке мачты | 2 | 1 | ||
2 | Фонарь левого борта | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | фонарь правого борта | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Кормовой фонарь | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Всесторонний свет (белый) | 2 | 2 | 1 | 1 |
6 | Круговой свет (красный) | 2 | 2 | 2 | 2 |
Примечание:
1. Моторные суда длиной менее 50 метров, но не менее 20 метров могут быть оборудованы двумя мачтовыми огнями.
2. Моторные и безмоторные суда длиной менее 50 метров, но не менее 20 метров могут быть оборудованы двумя белыми круговыми огнями, используемыми в качестве передних и кормовых якорных огней.
Помимо различного количества навигационных сигнальных огней в зависимости от длины судна, международные стандарты также предусматривают выбор между однопалубными и двухпалубными навигационными сигнальными огнями при выборе. Понимание различий между однопалубными и двухпалубными навигационными сигнальными огнями поможет Вам выбрать огни, соответствующие Вашим требованиям к безопасной навигации на море.
Различия между однопалубными и двухпалубными навигационными сигнальными огнями
1. Возможность регулировки: из-за более высокой яркости двухпалубные сигнальные огни обычно оснащены функциями регулировки яркости и цветовой температуры. Однопалубные сигнальные огни могут иметь меньше возможностей для регулировки яркости и цветовой температуры, обычно обеспечивая фиксированную освещенность.
2. Энергопотребление и рассеивание тепла: поскольку двухъярусные сигнальные лампы должны обеспечивать больше света, они, как правило, потребляют больше энергии. Одноярусные сигнальные лампы могут потреблять меньше энергии. Кроме того, принцип работы светодиодных чипов заключается в том, что электронные переходы выделяют тепло. Если тепло, выделяемое светодиодными чипами, не может быть эффективно рассеяно, их температура будет постепенно повышаться, а длительное воздействие высоких температур может повлиять на срок службы светодиодных чипов. Учитывая большее количество светодиодных чипов в двухъярусных сигнальных огнях, требования к теплоотдаче также выше.
3. Дизайн: двухъярусные сигнальные огни, как правило, отличаются более продуманным и уникальным дизайном, что делает их визуально привлекательными. Однопалубные сигнальные огни по своему дизайну, как правило, более просты и элегантны.
Таким образом, международные стандарты предъявляют различные требования к оборудованию навигационными сигнальными огнями на разных судах. При выборе навигационных сигнальных огней важно придерживаться международных правил предотвращения столкновений судов на море, выбирая соответствующее количество огней, а также однотипные или двухэтажные огни, исходя из стандартов и конкретных потребностей.