Что такое морские генераторные установки?
1. Дизель-генераторная установка - это генераторная установка, состоящая из дизельного двигателя, генератора и их общей опорной плиты, включая регулятор двигателя и простую локальную приборную панель. Если панель заменена локальным блоком управления с функциями безопасности и предохранения, блок управления должен
соответствуют требованиям Правил CCS по классификации морских стальных судов и подлежат отдельному осмотру, если только этот пункт не указан в сертификате дизельного двигателя.
2. Аварийная дизельная генераторная установка - это генераторная установка, состоящая из аварийного дизельного двигателя, аварийного генератора и их общей опорной плиты, включая регулятор мощности двигателя, простую местную приборную панель, пусковое устройство двойной мощности, охладители и охлаждающие вентиляторы. Если вышеуказанные принадлежности не подпадают под действие сертификата аварийного дизельного двигателя, они должны быть сертифицированы CCS. Если панель заменяется локальным блоком управления с функциями безопасности и предохранения, то блок управления должен соответствовать требованиям Правил CCS по классификации морских стальных судов и проходить отдельную проверку, если только этот блок не указан в сертификате дизельного двигателя.
Степень защиты означает защиту, которая позволяет генераторной установке работать без каких-либо травм или вредных воздействий в условиях окружающей среды, определенных в стандарте IEC 60529.
Аварийная нагрузка означает максимальную аварийную нагрузку, которая может быть применена в аварийной ситуации на судах.
Номинальная мощность дизельного двигателя - это постоянная мощность дизельного двигателя при определенных условиях окружающей среды, которая должна быть скорректирована для судов внутреннего плавания и морских судов в соответствии с фактическими условиями окружающей среды.
Установившаяся кривая управляющих характеристик генераторных установок:
При работе с номинальной нагрузкой и частотой вращения нагрузка генераторной установки с фиксированным регулирующим механизмом изменяется возвратно-поступательно в одном направлении в диапазоне от холостого хода до полной нагрузки, а кривая формируется путем соединения арифметических значений петель скоростно-силовых характеристик.
Установившаяся скорость, регулирующая работу генераторных установок:
При установке на номинальную нагрузку и номинальную скорость, при изменении нагрузки от холостого хода до полной нагрузки или в обратном направлении равномерно или резко, разница между стабильной скоростью холостого хода ni и номинальной скоростью nN от номинальной скорости nN отображается в процентах
где: δst – скорость регулирования в установившемся режиме, в %;
ni – стабильная скорость холостого хода, в об/мин;
nN– номинальная скорость, в об/мин.
Скорость регулирования в переходный период и время стабилизации для генераторных установок:
(1) Переходная скорость, определяющая частоту вращения генераторных установок, означает величину разницы между минимальной переходной скоростью (nmin) или максимальной переходной скоростью (nmax) и скоростью (ni) до изменения нагрузки или номинальной скоростью (nN) и номинальной скоростью (nN), выраженную в процентах, при котором стабилизируется установившийся режим регулирования скорости и заданная симметричная нагрузка внезапно снимается, а затем внезапно подается с номинальной нагрузкой и скоростью.
Переходная скорость, определяющая коэффициент δd при максимальной переходной скорости, должна быть рассчитана в соответствии с формулой (2).
Переходная скорость, определяющая коэффициент δd при минимальной переходной скорости, должна быть рассчитана в соответствии с формулой (3).
(2) Время стабилизации означает время, необходимое с момента начала изменения скорости до тех пор, пока скорость не вернется к уровню, при котором ее отклонение от установившейся скорости при соответствующей нагрузке находится в пределах диапазона изменения скорости. см. рисунок 8.(2)
Нечувствительность системы управления генераторными установками:
Нечувствительность означает отношение максимального расстояния по вертикали ∆ n между контурами скоростно-силовых характеристик к номинальной частоте вращения nN, показанное в процентах, при котором установившийся режим регулирования скорости стабилизируется, а нагрузка генераторной установки изменяется возвратно-поступательно в одном направлении в диапазоне от холостого хода до полной нагрузки. Смотрите рисунок 9.
Нелинейность характеристик, определяющих установившуюся скорость:
Отношение максимального отклонения скорости, показанного между линиями, соединяющими установившуюся управляющую характеристическую кривую с соответствующими точками холостого хода и номинальной нагрузки, к номинальной скорости, то есть относительной разности скоростей, показанной между линией, соединяющей точки холостого хода и полной нагрузки на управляющей характеристической кривой, и относительной разности скоростей, показанной между линией, соединяющей точки холостого хода и полной нагрузки на управляющей характеристической кривой. Прямая линия, проходящая по касательной к характеристической кривой, определяющей установившуюся скорость, и параллельная соединительной линии.
Частота колебаний скорости
При работе при любой нагрузке в диапазоне от холостого хода до полной нагрузки разница между максимальной скоростью n1 или минимальной скоростью n2, измеренной через определенные промежутки времени, и их средним значением nm по отношению к средней скорости nm указана в процентах.
Скорость регулирования постоянного напряжения:
Это отношение разницы между максимальным или минимальным напряжением u в контуре, изменяющимся в обратном направлении от холостого хода к полной нагрузке, и номинальным напряжением uN к номинальному напряжению uN, показанное в процентах, при котором стабилизируется установившийся режим регулирования скорости и сохраняется система регулирования напряжения возбуждения. без изменений для поддержания коэффициента мощности нагрузки на номинальном уровне.
Переходное изменение напряжения и время стабилизации:
Величина разницы между минимальным или максимальным переходным напряжением u’ и напряжением u0 перед переключением нагрузки на номинальное напряжение uN показана в процентах при стабилизации установившегося значения частоты вращения и заданной симметричной нагрузке, коэффициент мощности которой составляет 0,4 (задержка) или менее, внезапно подается и затем внезапно снимается со скоростью регулирования напряжения.
где: ∆ u – изменение переходного напряжения, в %;
U’– минимальное или максимальное переходное напряжение, в;
u0– напряжение до изменения нагрузки, В.
Время настройки - это период времени, начинающийся с момента изменения напряжения до тех пор, пока отклонение напряжения от требуемого не составит 1-3% от номинального.
Частота колебаний напряжения
При работе с заданными управляющими характеристиками при любой нагрузке, от нулевой до полной, величина разницы между максимальным напряжением u1 или минимальным пиковым напряжением u2, измеряемыми через определенные промежутки времени, и их средним значением um по отношению к среднему напряжению um отображается в процентах.
Разница в распределении нагрузки:
Разница между фактической нагрузкой на i-ю из параллельно работающих генераторных установок и общей средней нагрузкой.
COP: Постоянная мощность
PRP: Основная мощность
LTP: Мощность, работающая в течение ограниченного времени.