Классификация и требования к оборудованию судовых компасов
Многие моряки, впервые ступая на борт судна, обнаруживают на борту различные типы компасов, такие как магнитные компасы, стандартные компасы, рулевые компасы, электрические компасы, репитерные компасы и гирокомпасы. У этих компасов разные названия и функции.
Классификация магнитных компасов:
В зависимости от конструкции:
1. Жидкостный компас: компас, в котором карта компаса погружена в смесь спирта и дистиллированной воды. Благодаря демпфирующему эффекту жидкости при качании судна, курсовая устойчивость компаса хорошая. Жидкостные компасы широко используются на рынке.
2. Сухой компас: система направления не погружена в жидкость, и ее курсовая устойчивость нестабильна. Она была выведена из эксплуатации.
В зависимости от назначения и места установки:
1. Стандартный компас: устанавливается на носовой и кормовой частях открытой палубы над мостиком, с высоким расположением, хорошей обзорностью, минимальными магнитными помехами на судне и высокой точностью. Карта компаса и базовая линия могут быть спроецированы на мостик, чтобы рулевой мог определять курс с помощью затеняющих и проекционных устройств.
2. Рулевой компас: устанавливается непосредственно перед рулевым колесом внутри мостика для управления.
3. Аварийный компас: устанавливается на носовой и кормовой линиях перед аварийным рулем на корме и используется при отказе рулевого механизма.
4. Лодочный компас: небольшой жидкостный компас, используемый на яхтах и спасательных шлюпках, с картой компаса, покрытой флуоресцентным веществом.
В зависимости от конструкции:
1. Настольный компас: небольшой жидкостный компас, используемый в качестве рулевого компаса для небольших судов, таких как деревянные парусные рыбацкие лодки и небольшие лодки, изготовленные не из стали.
2. Стационарный компас: используется в качестве стандартного магнитного компаса для крупных и средних судов.
3. Компас-отражатель и проекционный компас: стандартные компасы, установленные на открытой палубе над мостиком, которые могут проецировать и отражать карты компаса на мостик.
Электронный компас:
Электрический компас, также известный как гирокомпас, обычно состоит из основного компаса, компаса-повторителя, силового трансформатора, блока управления и блока управления блоком управления. Компас-повторитель повторяет направление основного компаса и может быть компасом-повторителем направления или курса. Компасы-ретрансляторы направления расположены по обе стороны мостика для отображения направлений, в то время как компасы-ретрансляторы курса расположены в рулевой рубке для указания направления движения.
Требования Конвенции СОЛАС к судовому компасному оборудованию:
Суда водоизмещением менее 300 тонн должны быть оснащены рулевым магнитным компасом или отражающим магнитным компасом.
Суда водоизмещением 300 тонн и выше должны быть оснащены стандартным магнитным компасом и запасным стандартным магнитным компасом. Судам, оснащенным рулевым магнитным компасом или гиропомпасом, может не потребоваться запасной стандартный магнитный компас.
Пассажирские суда водоизмещением 3000 брутто-тонн и выше и грузовые суда водоизмещением 5000 брутто-тонн и выше должны быть оснащены гиропомпасом.
Если компасы-ретрансляторы направления установлены на обоих концах мостика за пределами рулевой рубки, а верхняя часть палубы мостика затенена, на открытой палубе над рулевой рубкой следует установить дополнительный компас-ретранслятор.
Компасы-указатели курса должны быть установлены, по крайней мере, в основном положении рулевого управления и в аварийном положении рулевого управления.
Мы предлагаем различные типы компасов. Если у вас есть какие-либо требования, пожалуйста, посетите наш веб-сайт, чтобы оформить покупку.