Классификация судовых кранов по способам их перемещения
Судовые краны делятся на два типа по способу привода: электрические краны и электрогидравлические краны.
Электрические краны:
Электрические краны отличаются высокой эффективностью, правильной регулировкой скорости, простотой эксплуатации, минимальным техническим обслуживанием и простым дистанционным управлением.
Существует два наиболее распространенных типа электрических кранов: генераторно-моторная система и тиристорная система управления. Первый из них работает в режиме с тремя выходами, который обеспечивает питание подъемных двигателей, двигателей с переменной амплитудой и двигателей вращения соответственно. Его преимущества заключаются в меньшем количестве двигателей, меньшем объеме и меньшей установленной мощности при сохранении хороших характеристик запуска и регулирования скорости двигателей постоянного тока; последний превосходит его по маневренности, эффективности и масштабируемости, и этот тип мощного электрического крана постепенно находит применение на крупных судах. Его грузоподъемность составляет от 5 до 40 тонн, а максимальный рабочий радиус - от 12 до 36 метров.
Гидравлический/электрогидравлический кран:
Краны с электрогидравлическим приводом работают плавно, имеют малый вес, небольшие габариты, бесступенчатую регулировку скорости и обладают такими характеристиками, как постоянная мощность, высокая скорость перемещения порожнего крюка и медленная загрузка тяжелых грузов. Благодаря постоянному совершенствованию гидравлических технологий и использованию электронного управления, при сохранении преимуществ электрических кранов, широкое распространение получили краны с электрогидравлическим приводом.
Группа гидравлических насосов с электродвигателями внутри башни крана приводится в действие одним электродвигателем для приведения в действие трех гидравлических насосов, которые соответственно приводят в действие гидромоторы или гидроцилиндры механизмов подъема, регулировки амплитуды и поворота. В кранах с электрогидравлическим приводом высокого давления обычно используются аксиально-поршневые гидравлические насосы и гидромоторы. Передаточным механизмом лебедки является планетарная зубчатая передача, которая устанавливается внутри барабана лебедки вместе с гидравлическим двигателем и имеет компактную конструкцию.
Существует два вида механизмов с регулируемой амплитудой: гидравлический цилиндр и лебедка с регулируемой амплитудой. В кранах с электрогидравлическим приводом среднего давления часто используются лопастные насосы и гидромоторы или низкооборотные гидромоторы с высоким крутящим моментом.
Грузоподъемность серии электрогидравлических кранов с приводом от 5 до 50 тонн, максимальный рабочий радиус - 32 метра. Скорость подъема при полной нагрузке обычно составляет около 12 м/мин, а для высокоскоростных моделей она может превышать 20 м/мин. Скорость движения порожнего крюка обычно в два раза превышает скорость вращения с полной загрузкой; скорость вращения обычно составляет около 100 об/мин и зависит от состояния судна на плаву; Время изменения максимального рабочего радиуса до минимального составляет приблизительно 1 минуту.