Расположение судовых кранов
Расположение судовых кранов обычно зависит от конструкции и назначения судна, а также от типа и функциональных требований к крану. Морские краны обычно устанавливаются по центральной линии корпуса между двумя грузовыми отсеками, как показано на рисунке 1. Такое расположение позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные работы как в переднем, так и в заднем отсеках. Передний и задний краны могут быть объединены для подъема и разгрузки тяжелых грузов.
Рисунок 1 - Расположение деревянных судовых кранов
Для контейнеровозов вышеуказанное расположение не является идеальным, поскольку оно повлияет на штабелирование контейнеров на кране. Поэтому был разработан компактный кран, который занимает только одно место для контейнера и имеет минимальный рабочий радиус всего 2,4 м. Даже штабель контейнеров, расположенный рядом с краном, может быть поднят. Поэтому на большинстве контейнеровозов в настоящее время используются тонкие краны, которые расположены сбоку судна, как показано на рисунке 2. Такое расположение позволяет увеличить количество контейнеровозов и повысить экономическую эффективность. Однако при использовании этого устройства для слишком маленьких судов особое внимание следует уделить вопросу бокового равновесия.
Рисунок 2 - Расположение кранов на борту контейнеровоза.